Итак, давеча я наконец-то посмотрела "Багровый пик", на который хотела сходить в кино, но как-то не сложилось. Я слегка тащусь от Тома Хиддлстона, а тут еще и историческая реконструкция, где он играет аристократа, так что...я не могла упустить этот фильм:)
В целом, мне понравилось. Оформление отличное, режиссер - молодец, актеры подобраны хорошо. Но тут я задумалась о своих чувствах к персонажам и удивилась, какой ненавистью я воспылала к Люсиль, главной злодейке. Почему у меня нет тех же чувств к Томасу, хотя его вина почти так же велика? Эти размышления навели меня на мысль рассмотреть "Багровый пик" с точки зрения феминизма и проверить, как там изображены женщины.
Есть отличный способ узнать, относится ли данное кино к фем-френдли произведениям. Он называется тестом Бехдель и предлагает задать следующие вопросы:
1) Есть ли в фильме две и больше женских персонажки, чьи имена названы?
2) Говорят ли они друг с другом хоть раз?
3) Если да, то говорят ли они о чем-либо, не касающемся мужчин?
Если на все три вопроса ответ был "да", можете считать этот фильм гендерно непредвзятым. Давайте же рассмотрим "Багровый пик" с этой точки зрения.
Итак, в фильме определенно есть две женские персонажки, к тому же, центральные - Эдит и Люсиль. И да, они говорят друг с другом наедине. Но вот на третьем вопросе, как обычно и бывает, "Багровый пик" терпит поражение. Ни разу эти две женщины не говорят о чем-то безотносительно к Томасу - даже когда Люсиль рассказывает об их матери.
Теперь мы подозреваем, что тут дело нечисто. Рассмотрим подробно каждого из персонажей.
1) Эдит. В самом начале фильма она меня порадовала - и роман сама пишет, и упрямая, и смеется над необходимостью писать о любви, и читает много, и очки носит (ну, прост) - чем не начинающая феминистка. Но вот появляется прекрасный и богоподобный баронет - и прото-феминистка становится сперва наивной глупышкой, затем ходячим несчастьем. Хорошо хоть хватило смелости шастать по ночному дому и разговаривать с призраками, иначе бы точно померла. В конце даже лопатой орудует, да как! Но вся ее персона крутится вокруг одной точки - ее мужа Томаса. Это слащавое "Я тебя никогда не забуду" меня просто убило, откровенно же плохая реплика.
2) Томас. Вот он - наш центр Вселенной. Прекрасен, умен (вроде бы), благороден - мечта, одним словом. Неудивительно, что от него тащатся и сестра, и жена (жены). Но если подумать, помимо красоты актера, чем еще может привлечь этот персонаж? Только своей страстью к изобретательству. Только рядом со своей машиной он становился по-настоящему живым и интересным. А, ну еще тем, что он мужчина. А так - особо ничем не выдающийся.
3) Люсиль. Я даже вслух ругалась, когда она пошла убивать направо и налево. Это же надо, какая стерва, еще и сумасшедшая. Зло во плоти. А затем я подумала, ну почему опять именно сестра оказывается бесноватой истеричкой и убийцей? Почему им не мог быть брат, Томас? И вспомнила статью о том, как женщин из века в век выставляют лгуньями, дьяволицами и вообще очень плохими людьми. Ведь как неожиданно и здорово было бы, если бы это Люсиль раскаялась в конце и они вместе с Эдит лопатой долбанули Томаса по его прекрасной голове, а не наоборот?
И опять, опять, по сути, такой же негодяй Томас выходит сухим из воды. Ведь надо же прославить любовь, прославить мужчину (я тут уже не упоминаю второго героического парня), нельзя же, чтобы зрительницы возненавидели прекрасного аристократа, такого нежного и невинного. Ведь он всего лишь шел на поводу у маньячной сестры.
Ладно, такая ситуация может быть. Но за Люсиль обидно. В целом, за все образы истеричных негодяек, которым наполнено искусство, которые вбивают нам в головы, что женщинам доверять нельзя. Вот я сейчас не могу вспомнить похожей ситуации, где из пары именно мужчина оказался бы злодеем, а две женщины объединили свои дружеские силы для борьбы со злом, а не бегали за персонажем, как полоумные влюбленные собачки и не грызлись за него. Если вы помните - сообщите мне об этом, я хоть порадуюсь.
В целом, мне понравилось. Оформление отличное, режиссер - молодец, актеры подобраны хорошо. Но тут я задумалась о своих чувствах к персонажам и удивилась, какой ненавистью я воспылала к Люсиль, главной злодейке. Почему у меня нет тех же чувств к Томасу, хотя его вина почти так же велика? Эти размышления навели меня на мысль рассмотреть "Багровый пик" с точки зрения феминизма и проверить, как там изображены женщины.
Есть отличный способ узнать, относится ли данное кино к фем-френдли произведениям. Он называется тестом Бехдель и предлагает задать следующие вопросы:
1) Есть ли в фильме две и больше женских персонажки, чьи имена названы?
2) Говорят ли они друг с другом хоть раз?
3) Если да, то говорят ли они о чем-либо, не касающемся мужчин?
Если на все три вопроса ответ был "да", можете считать этот фильм гендерно непредвзятым. Давайте же рассмотрим "Багровый пик" с этой точки зрения.
Итак, в фильме определенно есть две женские персонажки, к тому же, центральные - Эдит и Люсиль. И да, они говорят друг с другом наедине. Но вот на третьем вопросе, как обычно и бывает, "Багровый пик" терпит поражение. Ни разу эти две женщины не говорят о чем-то безотносительно к Томасу - даже когда Люсиль рассказывает об их матери.
Теперь мы подозреваем, что тут дело нечисто. Рассмотрим подробно каждого из персонажей.
1) Эдит. В самом начале фильма она меня порадовала - и роман сама пишет, и упрямая, и смеется над необходимостью писать о любви, и читает много, и очки носит (ну, прост) - чем не начинающая феминистка. Но вот появляется прекрасный и богоподобный баронет - и прото-феминистка становится сперва наивной глупышкой, затем ходячим несчастьем. Хорошо хоть хватило смелости шастать по ночному дому и разговаривать с призраками, иначе бы точно померла. В конце даже лопатой орудует, да как! Но вся ее персона крутится вокруг одной точки - ее мужа Томаса. Это слащавое "Я тебя никогда не забуду" меня просто убило, откровенно же плохая реплика.
2) Томас. Вот он - наш центр Вселенной. Прекрасен, умен (вроде бы), благороден - мечта, одним словом. Неудивительно, что от него тащатся и сестра, и жена (жены). Но если подумать, помимо красоты актера, чем еще может привлечь этот персонаж? Только своей страстью к изобретательству. Только рядом со своей машиной он становился по-настоящему живым и интересным. А, ну еще тем, что он мужчина. А так - особо ничем не выдающийся.
3) Люсиль. Я даже вслух ругалась, когда она пошла убивать направо и налево. Это же надо, какая стерва, еще и сумасшедшая. Зло во плоти. А затем я подумала, ну почему опять именно сестра оказывается бесноватой истеричкой и убийцей? Почему им не мог быть брат, Томас? И вспомнила статью о том, как женщин из века в век выставляют лгуньями, дьяволицами и вообще очень плохими людьми. Ведь как неожиданно и здорово было бы, если бы это Люсиль раскаялась в конце и они вместе с Эдит лопатой долбанули Томаса по его прекрасной голове, а не наоборот?
И опять, опять, по сути, такой же негодяй Томас выходит сухим из воды. Ведь надо же прославить любовь, прославить мужчину (я тут уже не упоминаю второго героического парня), нельзя же, чтобы зрительницы возненавидели прекрасного аристократа, такого нежного и невинного. Ведь он всего лишь шел на поводу у маньячной сестры.
Ладно, такая ситуация может быть. Но за Люсиль обидно. В целом, за все образы истеричных негодяек, которым наполнено искусство, которые вбивают нам в головы, что женщинам доверять нельзя. Вот я сейчас не могу вспомнить похожей ситуации, где из пары именно мужчина оказался бы злодеем, а две женщины объединили свои дружеские силы для борьбы со злом, а не бегали за персонажем, как полоумные влюбленные собачки и не грызлись за него. Если вы помните - сообщите мне об этом, я хоть порадуюсь.
Хіддлстон і так аристократ.
ОтветитьУдалитьhttps://zombie-film.com/film-bagrovyy-pik
ОтветитьУдалить