background

суббота, 29 октября 2016 г.

"Химера" - вторая часть рассказа



Итак, прошел почти ровно год с выпуска "Алхимии", и вот, как и было обещано, подоспела вторая пластинка с загадочным названием "Химера". Пластинка, которой суждено было стать продолжением "Алхимии" и одновременно ее противоположностью, превращаясь с ней вместе в чудную и необъяснимую "Аль-Химейру".
Целых пять песен из одиннадцати появились в концертных записях еще перед официальным релизом, из которых Голубая Трава и Изольда - даже перед выходом "Алхимии". Так как я не могу удержаться от прослушивания новых песен, даже если они в концертной записи, общий эффект от альбома был слегка притуплен и восприняла я его не так ярко, как "Алхимию", хотя "Химера", возможно, ближе мне по духу.

Изначально "Алхимия" задумывалась как "мужская" часть диптиха, а "Химера", ясное дело, "женская". Инь и ян, так сказать. Музыкантам вполне удалось реализовать эту идею, т.к."Алхимия ", как я уже писала ранее, - яркая, холодная, прозрачная, как горный воздух, и быстрая, стремительная, как мчащийся экспресс или тот же летающий космический Дредноут. Мне кажется, работа с картами Таро и с Виккой приучили меня мыслить образами, а не логическими категориями, поэтому впечатления так и описываю - картинками и ощущениями :D "Алхимия" - это Его история, история пилота, покинувшего землю в поисках новых миров и (возможно) потерявшегося в космических просторах, где "лишь сияние Эльма нещадно рвет пустоту".
"Химера" же - это Ее история, той, что осталась на суше и познает тайны магического ремесла. Общая атмосфера пластинки - темно-тягучая, как летняя ночь, наполненная лишь огоньками фейри да искрами творящегося волшебства - не всегда доброго, надо сказать. "Химера" именно ночная, лунная, в отличие от всецело "дневной" Алхимии. Тьма и свет, Инь и Ян, все очень гармонично. Необычайно интересный проект создала моя любимая Мельница <3 
Но перейдем же конкретно к песням.

1. Бес Джиги. Заводная ирландская мелодия, поклон в сторону Зеленого Острова, с которым так тесно связана Хелависа:) Как для вступительной композиции, эта песня очень хороша, т.к. она будто несет обращение к аудитории от имени группы - некоторые считают, что слишком уж прямое обращение. Но я так и представляю себе шумный трактир, где играют музыканты, подстегиваемые невидимым бесенком джиги с искрами в глазах. Забавно, что в этой песне появилась еще и тема вуду/иглы, не совсем типичная для Мельницы, но вполне понятная в общей концепции "Химеры".

2.  Голубая трава. У меня с детства была хорошая книжка европейских сказок, и одна из них, французская, называлась "Король-Ворон". Главная ее героиня должна была найти голубую траву, что поет ночью и днем, и крушит железо, чтобы освободить своего супруга от злых чар. Эта песня написана как раз про эту голубую траву, от ее имени. Голубая трава тут превращается в некое магическое растение, которое растет в сердце и делает с тобой...что? Что-то делает, явно волшебное и дурманящее. Может, голубая трава тут является метафорой любви и, к тому же, мне упорно кажется в этой песне некий эротический подтекст:)

3. Изольда. Нежная-нежная композиция, пара для алхимического бурного Тристана. И так же, как и там мы видели для Тристана опасность превращения в оборотня, тут ему пророчат еще более грустную судьбу утопленника. Ну, это неудивительно, учитывая содержание легенды про Тристана и Изольду. Как и в "Алхимии", любовь Изольды несет для Тристана опасность, но если там мы слышали борьбу и попытки сопротивляться магии, то эта Изольда будто укачивает, усыпляет и так и манит опуститься на дно, как сирена.

4. Черный Дрозд. Тут мы можем слышать мэтра российской музыки Бориса Гребенщикова, чей низкий бас-баритон придает песне определенный шарм. Впрочем, мне кажется, уж слишком низкий, и на некоторых строках нужно быть летучей мышью, чтобы основательно все расслышать :D Смысл песни все еще остается загадкой для меня, т.к. черный дрозд как символ имеет множество значений, в том числе и искушение (христ.). Интуитивно мне эта песня показалось историей некого мессии, который "кормит людей золотом с рук". Что он дает им? Знание? Ложные истины? Песня же исполняется от имени возлюбленной героя, которой определенно не нравится происходящее. Если герой наш - пилот Алхимии, познавший запредельные истины и уже несколько отдалившийся от людей, то героиня Химеры - жилица этого мира, и она лучше понимает, чем может для героя закончиться такой вот близкий контакт с толпой.



5. Волчья Луна. Тут снова поклон в сторону Лорки с его "Романсом о Луне-шалунье", которая забирает детей. Героиня этой песни еще не полностью поддалась власти Луны, она сопротивляется и всячески Луне угрожает. Как кто-то сказал, "так мило о расчлененке еще не пели":) Но под конец песни Луна берет верх, и героиня сама становится ею: "...и я, наверное, больна, и я, наверное, Луна". Можно сказать, что тут лежит начало колдовской карьеры нашей героини. Отныне она почти потеряна для людей.

6. Кицунэ. Чудесная озорная песня, окрещенная в народе "кисуней":) Тут мы видим японскую тему и оборотней-лисиц, играющих в лесу. У одной - черное кимоно, а у другой - белое, так и раскрывается тема Инь-Ян. Луна уже становится "прорубью в небо", да и на дне уже "тепло"...

7. Любовь во время зимы. Эта песня, по моему мнению, гораздо лучше бы смотрелась в качестве финальной, т.к. объединяет два альбома. Она - общая история на двоих, и хоть от нее веет надеждой счастья, я плакала, когда слушала ее первые разы, да и сейчас слезы выступают. Такая она трогательная. "Хорошо, что уже не страшно, и пламя пляшет, как любовь во время зимы". Да что тут писать, эта песня и есть любовь. 

8. Обряд. Песня, которая у большинства людей стала любимой, и которая цепляет сразу своей темнотой и мощью. Действительно очень сильная композиция, резонирующая с такой же мрачной "Об устройстве небесного свода". Героиня "Обряда" уже полностью во власти магии, она будто находится в сердце бурана, ну или на скале посреди моря. "Князь серебряный" уже неотличим для нее от "змея серебряного" (привет, Невеста Полоза), хотя о князе она и вспоминает с тоской. Забавно, что ее возлюбленный, герой "Алхимии" покоряет небеса, так же, как и змей. Эти образы параллельны, и героиня под конец отчаянно просит своего "князя"(змея?) забрать ее в небо, подальше от власти злых чар.

9. Колесо. Эта песня несколько светлее предыдущей, но здесь никакой "князь" уже не появляется, диалог идет только между Ней и Луной. Создается картинка бегущей по полю полусумасшедшей женщины, которая уже не понимает, где реальность, а где иллюзия. В тумане - зверь или человек? Важна тут фраза, "произнесенная" лесом: "Чья ты есть, реши". С одной стороны, есть власть тумана, Луны и сна, а с другой - некий голос, который тихо укоряет: "Ты бежишь, бежишь, только не ко мне..." Да и сама героиня в последних строках грустно осознает,  что "мне никогда не было так легко, но в этом сне я все равно одна". Стало быть, даже чары Луны не способны заглушить одиночество. И опять, опять это стремление: "на железных крыльях да в небеса"...

10. Витраж. Песня, которую тяжелее всего оказалось "расслушать" и запомнить. Довольно непонятное название. Ну, или я пока не увидела значения:) Эта композиция опять от имени героини, которая обращается к своему возлюбленному, который вернулся? возвращается? или ей кажется, что он вернулся из дальних странствий? В любом случае, от песни так и веет спокойствием, несмотря на все невзгоды. Только настораживает строка "никто никогда и не мыслил о пути назад"...

11. Список кораблей. Очень печально, что эта песня является завершающей. Прямо-таки удар в самое сердце. Неужели история закончится вот так? И Одиссей так и не найдет дорогу домой? Это вторая песня, которая вызвала у меня безутешные рыдания, причем именно по причине печали, в ней заключенной. Тут мы слышим наконец нашего алхимического героя, который плывет на своем корабле - вроде бы не в небе, но в ледяных водах над останками других кораблей. И кто же она, та что ждет, губит и гибнет на последнем корабле? Может, это сама Смерть? Или любимая, которая приняла обличье Смерти, как Изольда?


В общем, альбом гораздо более темный и минорный, чем "Алхимия". Может, так и было задумано - чтобы радость и грусть шли вместе, одно же без другого не бывает. Но, определенно, Аль-Химейра - это действительно чудесный мельничный проект. Интересно,что будет дальше :3

Комментариев нет:

Отправить комментарий