background

вторник, 7 января 2014 г.

Хоббит: Пустошь Смауга


Я посмотрела "Хоббит: Пустошь Смауга", наконец-то! И должна сказать, что эта история становится все более захватывающей...От толкиновской сказки остался лишь каркас, который Питер Джексон наполнил чувствами, деталями, эпичностью и вставками из Истории Средиземья! А я-то недоумевала, как можно растянуть "Хоббита" на три фильма...Оказалось, можно, да еще и не затягивая ни одного момента! Ну а теперь подробнее о некоторых вещах, которые меня приятно удивили.

Как же гармонично вписывается в сюжет то, чего в нем не было изначально! Мы узнаем историю воплощения Саурона , о которой нам не рассказали во "Властелине Колец", и это, черт возьми, интересно! Теперь вот мы подозреваем, что зрачок Ока Саурона - это его собственный темный силуэт в кольце огня. Почему бы и нет? И когда Бильбо надевает кольцо, его начинают посещать странные ощущения и даже видения, совсем как потом будет с Фродо. Хотя сюжет "Хоббита" этого не предусматривал:)
Самое главное - чудесный, чудесный подбор актеров! В каждом фильме, как я заметила, открываются новые поражающие герои. Или же раскрываются старые! Я уже даже не упоминаю идеального Бильбо (Мартин Фримен, боже, насколько же он милый!), неподражаемого Гендальфа (Йен МакКеллен) и моего любимого Торина (потрясный Ричард Армитаж). Возьмем нескольких других, которые меня особо поразили во второй части.
Ли Пейс. Боже, Ли Пейс! Как же он прекрасен в своем пафосе! Только лишь за роль Трандуила его можно полюбить. Эта роль кардинально отличается от тех, что он играл раньше, и тем больше можно оценить его талант. Браво. Идеальный подлец.

И пара, которая заставила меня совершенно расчувствоваться - Кили и Тауриэль, гном и эльфийка, между которыми явно что-то вспыхнуло с первой встречи. Это просто верх неожиданности и дерзости со стороны режиссера! Подумать только, гном и эльфийка, расы, которые никогда не относились друг к другу даже тепло! Ну правда, это беспрецендентный случай. Им даже чисто физически будет трудновато - и нате вам! В то время, как в Тауриэль влюблен Леголас, сын короля, она отдает предпочтение какому-то безбородому гному! И от этого их сюжетная линия становится едва ли не самой примечательной в фильме. Они как Ромео и Джульетта Средиземья. Оба прекрасны.
Пожалуй, на этом все. Нет, я могла бы добавить еще столько же, но сомневаюсь, что у кого-то достанет сил это все прочитать.
С нетерпением жду последнюю часть этой трилогии!


пятница, 15 ноября 2013 г.

POETS OF THE FALL 10.11.13


"Сome feed the rain
Cos' I'm thirsty for your love, dancing underneath the skies of lust.
Come feed the rain
Cos' without your love my life ain't nothing but this Carnival of Rust"


Вже вчетверте фінські романтики з чарівною назвою Poets of the Fall (Поети падіння, не осені!) відвідали Україну, і втретє - Київ. Не зважаючи на це, квитки швидко розійшлися, і вже з літа (та що там - з весни!) фанати перебували в стані солодкого очікування. Кожний концерт Поетів - це вибух пристрасті, це справжнє свято музики і кохання, наповнене глибокими текстами і прекрасними мелодіями. І не тільки я, їх велика прихильниця, так вважаю. Тисячі людей по всьому світу захоплюються чарами Поетів, і кожен знаходить щось своє, близьке до серця.

 Місце проведення концерту приємно мене вразило - насамперед затишною атмосферою і делікатністю охоронців:) Тоді як минулого разу, в клубі Бінго, і те, і те було не на високому рівні. Я прийшла до Стереоплази за півтори години, але там уже тоді було чоловік сорок, і з кожною хвилиною їх ставало все більше. До шостої години, коли нас почали запускати всередину, утворилася довжелезна черга, кінець якої сягав Червонозоряного проспекту:) Всього ж було близько трьохсот-чотирьохсот людей.

Хто раніше встає - тому Бог подає, а хто раніше приїжджає на концерт рок-гурту - той стає ближче до сцени:) Мені пощастило стояти в другому ряду від неї, тож я мала змогу насолоджуватися виступом, не визираючи з-за чиєїсь широкої спини:) Як завжди, основну аудиторію складали дівчата, подекуди траплялися і хлопці (яких ті ж дівчата притягнули за компанію, мабуть). Що поробиш - така вже у Поетів музика: здебільшого ніжна і лірична, повністю присвячена темі кохання. Проте не слід вважати, що швидких і запальних пісень в репертуарі немає - недарма їх музика визначається як рок.

Концерт почався точно в той час, який вказали самі Поети в своєму Твіттері за день до того - о 19:30. О сьомій по сцені почав походжати довговолосий чувак з техпідтримки, поява якого завжди знаменувала, що незабаром ВЖЕ ПОЧНЕТЬСЯ:) А коли на мікрофонну стійку повісили чорне пухове боа - зал узірвався аплодисментами і вигуками, бо ж усі знали, що то означає. І ось, темнішає зал, поодинокі прожектори пронизують задимлене повітря - і виходять вони: Оллі (гітара), Капітан (клавішні), Яска (гітара), Яні (бас) і Ярі (ударні). Не змушуючи нас довго чекати, на сцену шаленим вихром вискакує соліст, автор текстів і композитор - Марко Сааресто, чарівливий бас-баритон, від якого все дрижить усердині і хочеться втратити свідомість. У цей раз Марко обрав образ "привида" (як він сам потім сказав) - руки і півобличчя забарвлені чорною фарбою, лише прозорі блакитні очі блищать.

Концерт розпочався енергійною Wide Awake, і зал одразу почав стрибати разом із Марко, котрий просто-таки випромінював якийсь запал. Так само швидка композиція Show Me This Life (яка, як я чула, є однією з улюблених пісень самого Марко) - і за нею моя улюблена, надзвичайно лірична Cradled in Love. Це просто квінтесенція ніжності, серйозно! На ній зал затих, з усією силою вслухаючись в переливи акустичної гітари і гіпнотичний голос Марко. Лише сотні рук гойдалися в такт. Потім - знову перехід до швидкого ритму з піснею Kamikaze Love, яку не можна не любити. Реакцію залу опишу двома словами - підлога дрижала:) За нею - головна пісня одноіменного останнього альбому - Temple of Thought, дуже глибока і дещо прохолодна композиція. Невеличка інструментальна перерва, на якій у зал запустили величезні білі та червоні повітряні кулі, якими ми радісно перекидались із гуртом (насправді, більше з охоронцями попід сценою:), і якось навіть маніакально намагалися влучити кулею в гітаристів (бо вони найближче до нас стояли). Найбільше з нами грав басист Яні, за що йому дяка:) Та ось повертається Марко - і всі кулі летять у нього. Якусь він навіть відбив, залишивши чорний слід від руки (ця куля стала просто реліквією вечора). З першими акордами зал наповнив драйв - Locking Up the Sun, за якою послідувала одна з улюблених пісень публіки - Illusion and Dream. На цій композиції група традиційно підняла хто бокал вина, хто пляшку з мінералкою, хто банку коли (це Марко, бо він дуже любить солодке:), адже "I raise my glass and say Here's to you" - лунали слова. А ми ж на приспіві хором (і надивовижу чітко!) промовляли слово "...Dishonesty", чим порадували Марко.

Бачу, що я вже багато написала, тож не буду зосереджуватися на наступних трьох піснях (Diamonds for Tears, The Distance, Late Goodbye), якими завершилася основна програма, а перейду одразу до так званого Encore, який цього разу складався аж з п'яти пісень. Перед цим знову була перерва, вже для всієї групи, а коли вони повернулися, на обличчі Марко не було чорної фарби: "I wanted you to see the real me". Він сів на стільчику і виголосив справжню промову, темою якої, звичайно, було кохання. Здається, Марко остаточно змирився з тим, що аудиторія вважає його за духовного наставника:) Зазвучала акустична Сan You Hear Me, яка, власне і доносить основну ідею всієї їхньої творчості.

Наступна ж пісня стала справжнім подарунком, адже раніше вона не виконувалась на концертах, - All the Way For You, пісня, яка змушує хотіти від Марко дітей:) Можете уявити вдячність залу, дівчата просто мліли від захвату. Потім - швидка Running Out of Time, і нарешті, дві найкращі, найвідоміші пісні Поетів - Carnival of Rust і Lift. Вони дійсно прекрасні, що тут ще сказати.

Виконавши 16 пісень, гурт помахав ручками (ми помахали у відповідь, звісно) і пішов за куліси. Овації лунали ще хвилин 10, аж поки не ввімкнули світло. Але і тоді ми не вгамувалися, продовжуючи стояти під сценою в надії на автограф-сесію. Особливо чекала цього я, адже на попередніх двох концертах мені так і не вдалося пробитися до музикантів:( І уявляєте моє розчарування, коли вони так і не вийшли! Все ж, я не надто засмутилася, адже ейфорія від концерту далася взнаки, підібрала трояндову пелюстку (з троянди, яку Марко розкришив під час якоїсь пісні) і пішла собі. На вулиці тиша просто дзвеніла в моїй голові. Всі обличчя, які я зустрічала, йдучи, просто світилися від радощів пережитого. І моє, думаю, також, хоча це вже третій концерт Поетів, який я відвідую:)

З мінусів лише варто зазначити якість звуку - голос Марко дуже сильно перекривався інструментами, тож важко було почути слова. Але то таке:) Загального враження не зіпсувало:)

Кажуть, що навесні Поети знову приїдуть до нас, і це просто чудово, бо їхні концерти дають змогу відчути це життя повніше, глибше зрозуміти його, відсторонитися від повсякденної суєти і просто насолодитися якісною музикою.

Тож разом з усіма фанатами дякую Поетам за черговий незабутній вечір і з нетерпінням чекаю весни!

пятница, 8 ноября 2013 г.

Новые ботинки


«Новые Ботинки» - это музыка, с который мы встречаем северный ветер с улыбкой, которая укроет детей в колыбелях теплым плащом и не даст вредным духам добраться до них. Это музыка, под которую танцуют, пока не настанет зима. 

Восемь лет прошло с выхода альбома "Clann Lir" одноименной группы. Это был настоящий прорыв, всплеск кельтской магии в России, причем исполненный на высшем уровне - ведь в составе группы были признанные, уже состоявшиеся в своих основных проектах исполнители. 
Я попала на Clann Lir, знакомясь с творчеством Хелависы, солистки группы "Мельница", которая, к слову, практически сразу стала моей любимой певицей. Есть в ее голосе нечто особенное - теплота души, наверное...Впрочем, остановлюсь прямо сейчас, ведь я могу бесконечно петь Хелависе дифирамбы:)
Альбом Кланн Лир стал для меня просто двойным ударом - ведь среди прочих стилей музыки я особо сильно люблю кельтский фолк, а тут были народные песни на оригинальных языках, причем исполненые любимой певицей!
Так вот, к чему я веду. Совсем недавно вышел чудесный альбом под названием "Новые ботинки", который является как бы логичным, более совершенным продолжением Кланн Лир. Но на этот раз пластинка вышла как сольный альбом Хелависы, хотя, несомненно, огромную роль сыграли тут и другие музыканты, среди которых знаменитый волынщик Владимир Лазерсон. 
Хелависа еще после выхода Кланн Лир упоминала, что это не конец кельтской истории, что будут еще альбомы с народными песнями, ведь просто грешно не донести до постсоветского пространства столь чудное фольклорное наследие. И можете себе представить, как я была рада, когда "Новые ботинки" увидели свет! Ирландские, шотландские, валлийские песни трогают меня до глубины души, они совершенно волшебные, своей атмосферностью переносят на зеленые Британские острова, где я надеюсь побывать...Но перейдем к трек-листу. К некоторым песням будут комментарии:)

1. Sgt. Early's Dream (03:37) - вступительная композиция, где играют только два главных творца (Хелависа и Лазерсон)
2. Nead na Lachan (3:20) - чудная, просто чудная, заводная ирландская песенка.
3. An Spealadóir / Brògan Ùra (5:26) - сперва легкая ирландская песня про косаря, а потом - те самые Новые ботинки, от которых альбом и получил свое название:) Практически, это всего две повторяющиеся фразы, но они просто очаровательны. Наверное, это можно сказать и про всю пластинку - легкие, светлые песни (несмотря на подчас трагические сюжеты), которые хочется петь.
4. Cowboi-2013 (3:03) - эта пастушья песня была и в Кланн Лир, но теперь она вышла на новый уровень:)
5. Y Ddau Farch (5:21) - валлийская отрывистая песня о двух жеребцах. Я слышала ее и раньше, но в качественной обработке - только теперь:)
6. The Brown and the Yellow Ale (3:31) - эта песня, пожалуй, тронула меня больше всего. Насколько я поняла, здесь рассказывается о древних временах, когда действовало "право феодала" на любую невесту в округе. В конце песни муж девушки умирает, а она даже не заплакала. Эту песню я разучу сразу же, как найду аккорды, ибо воистину она чудесна, несмотря на свою простоту.
7. Alasdair Mhic Cholla Ghasda (2:26) - шотландская песня, которая звучит, как боевой гимн. Судя по тексту, так оно и есть...Вообще, эта композиция словно создана для чего-то энергичного, как война, к примеру.
8. M'Fhearann Saidhbhi  (04:19)
9. Hùg Air A' Bhonaid Mhòir / Da Thàbh Air An Fharaidh (5:19) - завораживающая песня, которая звучит, как заклинание. Здесь слова звучат почти непрерывно, создавая совершенно особый эфект.
10. Coisich, a Rùin (4:14) - нежная шотландская песня о любви. Хороша:)
11. Lord Franklin (5:07) - песня об ислледователе 19-го столетия, лорде Франклине, который отправился однажды на север и пропал. Поется от ица его жены, которая не переставала его искать.
12. Amhrán na Leabhar (5:31) - ирландская песнь-плач о погибших книгах. Самая печальная в альбоме.

Я снова и снова переслушиваю альбом, чтобы запомнить сложные кельтские слова и наконец начать петь, ведь эти песни так и рвутся наружу. Каждая из них по-своему прелестна и волшебна. Огромное спасибо Хелависе, Лазерсону и их друзьям за такой чудесный альбом!
Может, я даже начну изучать ирландский, кто знает...)


вторник, 22 октября 2013 г.

Флор Янсен - новый голос Nightwish

,

9 октября новой солисткой Nightwish официально стала нидерландская певица Флор Янсен, которая сменила Анетт Олзон в мировом Imaginaerum-туре год назад. 
Честно говоря, я довольна. Как и основная масса поклонников группы, впрочем. В помине нет сейчас тех постоянных яростных нападок, как тогда, когда Тарью сменила Анетт. Ух, вот тогда была жара! Недовольства не прекращались до самого ухода многострадальной второй вокалистки. Все постоянно сравнивали оперную диву Тарью - и ее, в принципе, не очень похожую на пауэр-метал исполнителя.
Но из двух тысяч претенденток второй вокалисткой стала именно Анетт, необычайно мило исполнившая песню Eva на отборе. За пять лет ее совместной работы с группой на свет появились два альбома, совершенно отличающиеся от предыдущих. И если в первом голос Анетт еще как-то не очень органично звучал, то во втором - Imaginaerum - было слышно,  что песни писались именно для нее, и звучание было совершенно иное...такое, как нужно.

Сейчас, когда я сравниваю голоса Тарьи, Анетт и Флор, то становится ясно, что хоть они все разные, Анетт, все же, на фоне других двух выделяется сильнее. Ее голос, как мне кажется, больше подходит для поп-рока. Во всяком случае, не для симфо-пауэр-метала, которому нужна сила, высота, благородство и торжественность и чуть-чуть готики. 
Все это Nightwish вновь обрела в чарующем вокале Флор Янсен. Ее голос ниже, чем у предшественниц, но он очень силен, и идеально вписывается в канон, который сотворила в свое время Тарья Турунен. И еще - в голосе Флор заметно больше темной чувственности (как и в ее облике, впрочем), что сулит новые впечатления всем поклонникам группы.
Я рада, что корифеи финского пауэр-метала вновь обрели вокалистку, ведь одно время мне казалось, что группе не выжить. И теперь я, вместе с сотнями тысяч фанатов Nightwish, с надеждой смотрю в будущее, в котором, несомненно, нас ждет еще много чудесных, страстно-темных песен.

четверг, 1 августа 2013 г.

О музыке



Что может быть лучше музыки?
Только чувства, которые она вызывает.
Думаю, поэтому я слушаю только ту музыку, которая находит отклик в моей душе, вызывает яркие ассоциации, будоражит воображение.
Иногда даже заставляет плакать.
Окатывает меня волной воспоминаний...или предчувствием новых событий. И никогда не знаешь, какая именно музыка соотнесется с тем или иным периодом жизни.
Она также помогает мечтать. Я слышу менестрельскую балладу - и представляю себя пляшущей вокруг костра, или лежащей на лесной поляне, или о чем-то тоскующей возле узкого окна моей горницы.
И я не могу понять людей, которые не считают музыку важной составляющей их жизни. Возможно, они настолько черствы, что не способны прочувствовать ее силу? Или же они самодостаточны, и музыка им просто не нужна?
А мне вот нужна позарез. Если бы я попала на необитаемый остров, то в свободное от поисков еды и жилья время я бы пела. Просто чтобы сохранить музыку как можно дольше.
Что же мне нравится в ней? Каковы критерии? Ведь далеко не каждая песня становится моей любимой. Итак.
Изысканность.
Отчаяние.
Страсть.
Солнце.
Покой.
Путь.
И еще много таких же абстрактных, кроме меня никому не понятных вещей.
Но, в основе всего, конечно же, чувства. Такой вот замкнутый круг - музыка вызывает чувство, которое я снова ищу в музыке.
И так до бесконечности, я знаю.

понедельник, 17 июня 2013 г.

Цветочный Бал 2013


C'est magnifique! Серьезно, это было просто восхитительно! Все мои школьные "балы" ни в какое сравнение не идут с тем, что мне довелось пережить в субботу, 15.06.13.

Тренировки начались за два месяца, или около того, и все это время мы, человек тридцать, разучивали разнообразные старинные танцы + танго. Иногда было тяжеловато, приходилось сломя голову бежать с практики на репетицию, но всегда было весело:) К тому же, танцуя, ты практически забываешь о повседневных заботах и хлопотах. Так что репетиции неизменно приносили некоторое облегчение и повышали настрой:)

Я всегда мечтала побывать на балу - когда в мультках про принцесс показывали бальную сцену (как в "Анастасии" или "Красавице и Чудовище"), я просто сидела с открытым ртом. Все-таки, галантный 18-й век был прекрасен, хотя бы из-за постоянных танцевальных собраний. Сегодня не хватает той учтивости и чувственности, ой не хватает...

И вот сбылась моя мечта! Я снова одела вечернее платье, обзавелась прекрасными аристократичными перчатками и веером, и потопала на второй этаж нашего КМЦ. Долго не могла разобраться с прической, ведь было очень жарко и распускать волосы было бы во всех отношениях глупо. В итоге я сделала прическу за 10 минут до начала бала, и вышло довольно неплохо:) Вот так всегда - мудришь с волосами два часа, а выходит пшик. Ну а если у тебя есть 5 минут на прическу - 90%, что она выйдет красивой:)
Так вот. О, надо же привести программу бала, чтобы не забыть:

  1. Полонез. Медленный величавый танец, даже скорее проходка, с которой традиционно начинается бал. Это делается для того, чтобы показать себя во всей красе. К сожалению мы чуть-чуть сбили шаг (только т-сссс!), ведь все должны были шагать синхронно, но музыка в одном месте совершенно затихала, так что сложно было уловить четкий "раз":) Но это все суета, все мы и так получили удовольствие:)
  2. Вальс Людовика XV. Кодовое название - "первый вальс". Это с него мы начали наши репетиции, и в итоге, уж какой-какой, а этот вальс все знали практически безупречно:) Следует сказать, что этот, как и большинство других вальсов, был с прогрессией дам, что означало постоянную смену партнеров. Отличный прием, ведь было бы скучно все время танцевать с одним человеком:) К тому же, превосходная возможность выработать универсальный вальсовый шаг, чтобы уметь танцевать с любым партнером. 
  3. Контраданс "Comic fellow". Один из моих любимых! Все потому, что он был очень ирландский:) Следовательно, очень веселый!
  4. Шотландский вальс. О, вот танец, с которым сложно было разобраться. Да мы до конца и не разобрались:) Момент перехода пар, когда они вальсируют вокруг, было сложно просчитать. Но все равно вышло неплохо. Это тот вальс, на котором я больше всего улыбалась:)
  5. Па-де-грас. Еще один медленный старинный танец, не требующий особой сноровки, но не теряющий своей прелести от этого. Особый шарм (лично для меня) придала музыка - превосходное инструментальное исполнение Greensleeves, одной из моих любимых песен.
  6. Импровизационный вальс. Вот уж где была полная свобода действий - делай, что в голову придет, только лишь бы не сбить остальные пары, которые, кстати, тоже делают что хотят. И все это под совершенно волшебный саундтрек из "Гарри Поттера"!
  7. Регтайм. Еще один любимый, причем у всех:) Не такой уж старинный танец, очень подвижный и игривый. Просто прелесть:) Поэтому он повторялся аж два раза!
  8. Контраданс "Дыра в стене". Медленный танец, состоящий практически из поклонов. Пока дотанцуешь до конца - поздороваешься со всеми:)
  9. Постановочное танго. Изюминка нашего бала - современный танец. Постановка была чудной - настоящий спектакль. Увы, я не принимала участия, ведь танго - танец страсти, и мне не представляется возможным танцевать его без этой самой страсти. Как пример могу привести пару,  у которой танго вышло лучше всех. Это был тренер и его дама - вот уж где чувствовалась настоящая passion!
Дальше был перерыв в виде разнообразных конкурсов и котильонов. Котильон - это такой простой танец, который танцуют по определенным правилам. Это был один из самых приятных моментов на балу:) Своеобразная игра, в которой участвовали все, и всем, без сомнения, понравилось:)
Второе отделение:

  1. Контраданс "Domino Five". Прелестный веселый танец, вроде шотландский. Его можно танцевать абсолютно с кем угодно, лишь бы вас было пятеро:) Во время этого танца, даже просто ожидая своей очереди, я не могла удержаться от прихлопывания или пританцовывания на месте:)
  2. Вальс "Прогулка". Тут сложность была в нарастании темпа:) Танцевали под один из самых чудесных вальсов, которые я знаю - вальс из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь".
  3. Контраданс "Прихоть мистера Бевериджа". Наверное, это и есть мой любимый танец из тех, что мы танцевали. Хотя сначала я совершенно не понимала, как он танцуется (и не я одна). Но оказалось, что все не так сложно, если разобраться! Он хорош тем, что тут нужно усиленно думать головой и все это делать в быстром темпе:)
  4. Испанский вальс. Или "вальс в кругу". Тут появлялось ощущение единства - когда все держатся за руки, и дамы постоянно перебегают между кавалерами:) 
  5. Импровизационное танго. Ну вы поняли:)
  6. Регтайм. Снова:)
  7. Вальс "Жизнь художника". Один из последних, что мы выучили, но вышел довольно неплохо:) Приятный спокойный вальс.
  8. Бурре. Вопреки ирландским мотивам, мне не очень понравился этот танец. Наверное, все дело в однообразии движений - все время повторяются только две фигуры, на протяжении трех или четырех минут:) К тому же, весь танец идет на прыжках, и в туфлях было тяжеловато долго продержаться:)
Тут был сюрприз - повторение нескольких особо любимых танцев. Беверидж, Шотландский вальс, и кажется, что-то еще, но я не помню:)

И почти последний - Котильон для Королевы. Смысл был в том, что дамы по очереди получают розу, и та, у кого она окажется в руках по окончании музыки, будет названа Королевой:) Ею стала Олечка, милая веселая девушка-социолог. Бордовая роза чудесно подошла к ее красному платью, и все радовались вместе с ней:)

Ну и самый последний - импровизационный вальс, после чего последовал обмен впечатлениями в гримерке и по дороге домой. Все были очень-очень довольны! Я давно не ощущала такого душевного подъема, как в тот вечер. Ностальгия началась сразу, как я вышла из зала. Скорее бы следующий бал:) Может, нам удастся уламать организаторов устроить его не через год, а, скажем, осенью, когда не так жарко...)
Итак, to be continued...



воскресенье, 19 мая 2013 г.

EUROVISION SONG CONTEST 2013 - DENMARK WINS!


"How many times can we win and lose?
How many times can we break the rules between us?
Only teardrops."

Emmelie de Forest - Only Teardrops

Итак, еще один песенный конкурс всея Европы позади...Не скажу, что я очень довольна результатом, но шоу, как всегда, порадовало! Швеция достойно приняла эту честь и устроила настоящий праздник. Отличный зал, превосходное освещение, милые заставки перед каждым конкурсантом...Особенно милая была гусеница в самом начале - то, как она путешествовала автостопом и накоцец добралась до Мальме, где и превратилась в бабочку, которая сопровождала нас на протяжении всего конкурса :)
В этот раз я решила написать отзыв побольше, чем в прошлые года, и потому внимательно следила за каждой песней, чтобы теперь как можно более подробно описать проиходившее! Я буду рассказывать о песнях в порядке их выступления в финале, а в скобках рядом - указывать место, которое они заняли и количество набранных очков. Let's begin...

1. Франция (23 - 14 очков). Это было нечто крайне несуразное. Если бы Франция автоматически не попадала в финал, как страна-основательница, то эта исполнительница ни в жизнь не пробилась бы. Высокие ноты она катастрофически не дотягивала, двигалась, как пьяный недорокер, и выглядела будто после длительного запоя. Что ж ты так, Франция? Все хуже и хуже.
2. Литва (22 - 17 очков). Тут было уже получше. Возможно, мне просто нравятся мужчины такого типа, но я считаю, что он был достоин места повыше :) Песня, конечно, не совсем евро-формата. Но он совершенно не напрягался, как большинство других конкурсантов, и потому песню было приятно слушать - такая спокойная, но интересная композиция.
3. Молдова (11 - 71 очко). Эта песня понравилась моей маме:) Возможно, просто потому, что ее отец из Молдовы:) Мне же совершенно не нравятся такие вот высокие, пронзительные голоса. И прическа у нее была почти как у Джедвард в прошлом году, только более типа "корова языком слизала":) Единственное, что привлекло внимание - так это ее платье. Было очень интересно смотреть, как ее постепенно поднимают на помосте и платье удлиняется, превращаясь в самый настоящий шатер. А потом крещендо - и по подолу начинают плясать языки пламени. Восхитительно выглядело, честно.
4. Финляндия (24 - 13 очков). Хе-хе. Песня "Marry Me"  звучала, как самый настоящий саундтрек к какому-то молодежному американскому сериальчику. Можно сказать, что эта девица - полная противоположность могучим Лорди, что выиграли Евровидение несколько лет назад. И в завершение этого "голывуда" певица поцеловала бэк-вокалистку! А вот группе ТаТу, когда они представляли Россию, целоваться не разрешили. Финляндия решила выделиться, за что и получила неодобрение и непонимание Европы, выразившееся в 24-ом месте.
5. Испания (25 - 8 очков). Так себе. Милая песенка из испанской деревеньки у моря. Не совсем подходящее к номеру ярко-желтое платье солистки. Весело, непринужденно и...не захватывающе, что тут можно еще сказать.
6. Бельгия (12 - 71 очко). Боги, это был самый-самый милый конкурсант! Чудный 18-летний мальчик с бархатными глазами. Вот, что ни говори, самые младшие - всегда самые милые. Песня слегка имела оттенок техно, его глаза и движения - оттенок маниакальности (нервничал, еще бы). И, господи, самый милый момент Евровидения - это как он от избытка чувств закрыл лицо руками в конце и попрыгал :)
7. Эстония (20 - 19 очков). В этом году разрешили оператору добавлять свои камерные эффекты, и вот - начало песни было в черно-белом цвете. Девушка была одета в платье-конус, 6-ой месяц, все-таки:) А песня совершенно не впечатлила. Что была, что не было ее.
8. Беларусь (16 - 48 очков). Эх, соседушки...Номер был композицией, составленной из разных чужих номеров. Готова поклясться, что танцы в затемненном зале были в прошлом году у Греции. И здоровенный дискобол на сцене я где-то когда-то видела. Вообще номер носил явный оттенок дешевой показушности - эдакая задыхающаяся Памела Андерсон в ультра-мини платье, песня ужасно попсовая, еще одна попытка "голывуда", в общем. И Украина отдала им 12 баллов! Я была поражена. Мое мнение о вкусе моих земляков значительно упало после этого. Но мы просто поддержали бедных соседей, не так ли?
9. Мальта (8 - 120 очков). Еще один милый конкурсант. Милое укулеле, милое смешное выражение лица, милая домашняя скамеечка в конце, милые субтитры на заставке - ну вы поняли, в общем.
10. Россия (5 - 174 очка). Дина Гарипова, за которую там все тряслись в Московии - настоящая русская пампушечка. Песня была из разряда "давайте жить дружно", спела неплохо, но лично я не увидела ничего особенного. В конце бэк-вокалисты бросили в зал два светящихся мяча, это понравилось публике. Хотела бы я знать, что с ними стало в этой толпе:)
11. Германия (21 - 18 очков). Самый настоящий евродэнс - стопроцентно слушайте этим летом на всех дискотеках Германии. Певица, как сказали, выступает на разогреве у Бритни Спирс, в результате чего и сама на Бритни стала похожа. Слишком показушное выступление, наигранный восторг.
12. Армения (18 - 41 очко). Песня об экологии с конкретным акцентом. Скучновато, на самом деле, он все время повторял одни и те же фразы, над текстом Армения долго не думала, я смотрю.Но прическа у солиста классная!  Люблю такие у парней.
13. Нидерланды (9 - 114 очков). Одна из песен, которые вызвали у меня искреннее восхищение. Аннук - настоящий профессионал, как величаво она держалась! И песня совершенно необычная, по крайней мере для Евровидения. При прослушивании возникает атмосфера холодного рассвета в готическом замке. И аудитории очень понравилось, как и мне!
14. Румыния (13 - 65 очков). На этом конкурсанте наша ведущая почему-то не могла сдержать смеха:) На самом деле неплохо, необычно. Вот выходит на сцену такой себе опереточный злодей, в черном блестящем костюме - и начинает петь контратенором! Сдвиг парадигмы. Цезарь(так его зовут) отлично управляет своим голосом, но звук вышел не очень сильный, к сожалению.
15. Великая Британия (19 - 23 очка). В Британии закончились молодые исполнители? Если они решили брать признанными звездами 80-ых, то это плохо получается, пора бы понять:) В этот раз была Бонни Тайлер - та, что спела знаменитую "I Need A Hero". На куплетах было слышно, что она не дотягивает, или ей сложно, не знаю. В общем, неудачно.
16. Швеция (14 - 62 очка). Этот парень, Робин, из тех, на кого лучше не смотреть, а только слушать. Потому что выглядит он как шведский Бибер, совсем как-то неестественно, будто пережил 100500 пластических операций. Но поет отлично - меня восхитило, как виртуозно он управлялся со своим голосов на припевах. 
17. Венгрия (10 - 84 очка). Так и хотелось спросить: лолшто? Где его голос, не слышу! Весьма похоже на венгерский рэпчик, еще и куклы вуду на заднем плане. Как попал в финал и занял 10 (!) место - неизвестно. Мне, по краней мере.
18. Дания (1 - 281 очко). Ну что тут сказать, с победой, Эммели. Поначалу мне даже понравилась ее песня - такая, с фолковым оттенком, как я люблю. Но потом я обнаружила, что Эммели похожа на одну неприятную мне личность, и все - закончилась моя любовь. К тому же, она вела себя так самоуверенно, будто знала, что победа у нее в кармане! Особого голоса я лично не заметила, милая босоногая девочка - не более. Номер был очень яркий - в красно-золотых тонах, в финале - блестки с потолка,  искры на сцене, огромные барабаны - в общем, на зрительном восприятии Дания здорово поиграла.
19. Исландия (17 - 47 очков). Вот он заслужил место повыше. Настоящий исландский викинг, просто восхитительно! Голос такой бархатный, песня спокойная, под аккомпанемент фортепиано. Я удивилась, какой же красивый, все-таки, исландский язык. 
20. Азербайджан (2 - 234 очка). Заслуженное второе место! Хотя напомнил Диму Билана. Номер был самый интересный из всех - агонизирующая в прозрачном кубе тень, кровавые лепестки роз на кульминации. И отчаяние в песне - вот, что что я люблю больше всего!
21. Греция (6 - 152 очка). Песня, состоящая из народных греческих мотивов, прыгающие парни в килтах, дедок с мини-гитаркой - слишком много суматохи, по моему. Композиция называлась "Alcohol Is Free". Россия отдала ей 10 баллов, а нам - всего 1. Менталитет россиян проскакивает?
22. Украина (3 - 214 очков). Заслуженно, но я бы отдала нашей Злате и второе, и первое место. Мы таки устроили сказку на сцене! Серьезно, это была наша песня, первая за многие годы, которая мне действительно понравилась, и за которую я болела! И Злата, все-таки, была самой красивой в финале, просто конфетка:) Голос превосходный, приятная песня, но нам ведь не могли позволить выиграть, пока не уладится этот беспредел в нашей драгоценной, раздираемой противоречиями стране. 
23. Италия (7 - 126 очков). Еще одно "лолшто?". Чувак слегка затупил на своей совершенно никакой песне, ни разу не улыбнулся - и за что 7 место? Меня просто взбесила его жеманность.
24. Норвегия (4 - 191 очко). Самая холодная песня этого Евровидения. Маргарет показалась настоящей Снежной Королевой, песня была полностью в космическом стиле техно, что и сказалось на общей атмосфере. Мне показалось, температура в зале должна была упасть на пару градустов от такой ледяной композиции. Но необычно, и за это ей 4 место.
25. Грузия (15 - 50 очков). Песня от композитора великолепной "Euphoria". Исполнители показали нежность на сцене, было очень мило. Но голоса не особенно подходили друг другу, из-за чего слегка портилось впечатление от прослушивания.
26. Ирландия (26 - 5 очков). В этот раз были не Джедвард!:) Хотя лучше бы они, судя по очкам. Нет, парень весьма неплох, и голос ничего (его было слышно, в отличии от прошлогодних Джедов:), но песня не совсем подходит для евро-формата. Она была чисто дискотечной, а для конкурса нужно и немного эстрады. Номер тоже вышел неплохой: кельтские узоры на заднем плане, мокрые татуированные парни с барабанами, белозубый Райан, и национальные ирландские нотки в песне, что порадовало меня:)

Вот такие вот пироги. Да, еще пару слов не о конкурсантах:)

Во время 15-минутного голосования выступила прекрасная Лорин с композицией из отрывков своих песен в образе ангела. Зрители просто бушевали:) Еще бы, она получила рекордное количество 12-ок за всю историю конкурса. И "Euphoria" - лучшая песня-победительница на моей памяти. Помню, как я вместе со всей Европой торжествовала год назад, когда Лорин обьявили победителем:)
Песня Дании, что одержала вчера победу, не была прекрасной. Так что я немного огорчена, если честно. Но, все же, лучше, чем в 2010 с Леной Мейер, то был просто ужас.
Так что в следующем году едем в Данию! В этот раз Евровидение далеко перемещаться не будет, как сказал наш ведущий - давайте просто перейдем по мосту на ту сторону пролива, отделяющего Швецию от Дании, и устроим следующее Евровидение буквально через полчаса:)
Ужасно жаль, но придется подождать подольше.
Спасибо Швеции!